saugambchron

29.09
07:04

Уильям Гибсон, "Осколки голографической розы"


С рассказом "Осколки голографической розы" Уильям Гибсон дебютировал в научной фантастике. Именно этот рассказ стал его первой публикацией. И вот уже 32 года мы живем в том будущем, которое придумал за нас Уильям. Не могу сказать что рассказ мне очень понравился. Вернее я даже по началу был в недоумении. Как-то не мог списать на первый опыт(хотя уже видно, насколько продуман Гибсоном весь его мир) автору того крышеноса, что я ощутил от "Джонни-Мнемоника" и "Сожжения Хром". И скоро прочитав рассказ уже было собирался приняться за "Отель "Новая Роза", как меня накрыло. Я не мог поменять странички распечатки. Не мог, физически. Взял руки под контроль. Заставил извлечь новый рассказ. Пытался вчитаться. Что-то внутри рвалось, но тянуло не читать. Молчать. Не включать плеер. Думать. Вспоминать в подробностях "Осколки". Так бывает, когда ты решаешь трудную логическую задачку или сложное уравнение, уже отчаялся и вдруг - озарение. Где-то в начале была допущена ошибка. Вернись. И тихонько, спокойненько разреши затруднение. То, что ты ошибся - не беда. То - что ты взялся распутывать "узел" - вот тут ты уже был на верном пути. "Осколки голографической розы" история пронзительная. Это история несчастной любви. История того, как ушедшая любовь, перемалывает человека в молохе одиночества. Так было в булгаковском "Морфии". Так есть и в "Осколках". Доктор Поляков пытается забыть свою возлюбленную. В вену идет морфий. Главный герой "Осколков" - Паркер - тоже пытается. В мозг "вкалывается" новейший наркотик - «ВЕРОЯТНОСТНОЕ СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ»(ВСВ) - технология, с помощью которой вы можете ощутить чужие ощущения. Морфий постепенно убивает Полякова. У Паркера тоже нет никаких шансов.И снова кибер-панк у Гибсона - лишь некий антураж. В "Осколках" он вообще сведен к минимуму. А по сути это произведение - все та же, извечная, "греческая" трагедия.Но вот сейчас я сказать могу. Рассказ мне понравился. Очень.P.S. Кстати, интересный поворот в позднем Гибсоне от футуристичного киберпанка к психологическо-философскому триллеру, не связано ли это с тем, что постепенно мы все и сам писатель вступали в будущее? В 90-х не появились аппараты ВСВ, а в двухтысячных молодежь не начала увлекаться заменой своих глаз на высокотехничные имплантанты, а виртуальная реальность все так же и осталась скучным набором "нулей" и "единиц", а не чарующей галлюциногенно-наркотической дремой, в которой защита данных выглядит как черный лёд? Но не думаю, что Гибсон из-за этого расстраивается. Наоборот, как у Алисы, совершившей затяжной прыжок в кроличью нору - "всё страньше и страньше". И оттого проза Гибсона (сужу, правда, исключительно по роману "Распознавание образов" и тому, что знаю о "Стране призраков") не становится менее "страньше".
Уильям Гибсон, "Осколки голографической розы"


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки